ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Институт синтеза. Детская
и молодежная конференция "Мир - это я, я - это мир". "Думать
глобально,
Совсем
коротко о нас: МЫ РАДЫ ВАМ! Мы
находимся: Расширенный вариант доклада идейных организаторов Международной научно-духовной просветительской конференции "Эволюция Космоса и сознания человека (аспекты синтеза)", Воронеж, Россия, 18-19 декабря 2004 г. ЖИЗНЬ СИНТЕЗА В
докладе, предваряющем начало работы нашей конференции, представляется
важным познакомить Вас с замыслом ее идейных организаторов, а затем
кратко ознакомить с нашими воззрениями на синтез. Главная цель конференции,
как это видится ее организаторам, - установить верхнюю, запредельную
планку синтеза, открыв тем самым горизонт, к которому всем нам предстоит
идти и идти, и никогда не придти. Прежде чем перейти к изложению замысла
конференции, позвольте кратко изложить ряд известных, но далеко не общепризнанных,
базисных положений, необходимых для дальнейшего понимания сути доклада.
Почему именно сейчас мы говорим о предельно и запредельно широкой постановке
проблемы синтеза - не только о синтезе человеческом, но и о синтезе
Космическом, т.е. Божественном, синтезе человеческого и Божественного?
Многие из присутствующих знают, что в общественном сознании человечества
сегодня происходят важнейшие процессы сдвига, смены парадигмы сознания
доселе невиданных масштабов. Это - процесс объективного порядка, связанный
с наступлением Новой эры - эпохи Водолея, эпохи синтеза. В философии
синтез как антитеза анализу рассматривается как метод научного исследования,
состоящий в соединении разнообразных явлений, качеств и противоположностей
в некое единство, в котором противоречия и противоположности сглаживаются
или снимаются. Из такой общеизвестной трактовки синтеза, разделяемой
большинством ученых, видно, что синтез и анализ рассматриваются лишь
в их гносеологическом и логическом аспектах, с точки зрения теории познания
и формальной логики с неявной привязкой синтеза к человеку. Синтез рассматривается
как один из методов научного мышления человека. А это и есть субъективный,
наивно-материалистический взгляд на синтез, и он несет в себе не устраняемое
противоречие. Есть человек - есть синтез. Нет человека - нет и синтеза
как метода человеческого мышления. А как же тогда появился сам человек,
носитель синтеза? Существенный вклад в приближение к онтологическому
(объективному) взгляду на синтез внес академик Вернадский в своем учении
о ноосфере. Учение базируется на двух основных посылках: 1) деятельность
человека постепенно становится основным фактором эволюции биосферы как
космического тела; 2) для дальнейшего развития человечества и биосферы
человек должен взять на себя ответственность за характер протекания
основных эволюционных процессов планеты. Современная наука вплотную
подошла к принятию идеи разумности Космоса, наличию в нем, помимо молодого
земного человечества, иных центров самосознания, в своей эволюции намного
опередивших землян и участвующих в его эволюции. В терминах религиозных
конфессий - это Иерархия Небесных Сил, в восточной философии - Иерархия
Сил Света и ее равновеликая полярность - Иерархии Сил Тьмы. Принцип
Иерархии - наиважнейший для осознания синтеза, и его необходимо включить
в современную науку, тем самым расширив понятие ноосферы как разумной
деятельности человечества в пределах биосферы планеты до разумной деятельности
Космического Разума в пределах Вселенной. Тогда мы сразу придем к понятию
Космического Синтеза, включающего процессы творческого синтеза Иерархии
Разумных Сил Космоса не только на уровне "неживой природы",
биосферы Земли и ее человечества, но и на уровне Солнечной системы,
галактик и Вселенной в целом. Таким образом, мы приходим к новому пониманию
синтеза как научного метода творчества Космоса, обеспечивающего его
эволюцию. Для земного человечества такая новая трактовка синтеза означает
придание ему онтологического статуса. Все сущее, включая человека, есть
результат синтеза. И без Космического синтеза возникновение жизни и
homo sapience как самосознающего центра сознания было бы просто невозможно.
Важно отметить, что в настоящее время в биосфере и ноосфере Земли, в
самой Земле, как живой Космической сущности высокого иерархического
статуса мощно разворачиваются процессы синтеза планетарного масштаба,
связанные с реализацией Планов Иерархии по Великому Переходу Земли и
земного человечества на новый виток спирали эволюционного развития.
В терминах религиозных конфессий это соответствует понятию Судного Дня,
Апокалипсиса, а в восточной философской литературе - смене Рас, переходу
от современной 5-ой планетарной Расы людей к 6-ой Расе боголюдей, к
построению Нового Мира или Царствия Божьего как новой среды обитания
Нового человека. Отражением объективно протекающих и постоянно нарастающих
в своей мощи процессов планетарного синтеза, направленных на реализацию
Планов Великого Перехода, и является наблюдаемая сейчас смена парадигм
мышления земного человечества в разных сферах его жизни - науке, философии,
религии и культуре. Пришло время осознания и исследования не только
человеческого синтеза и человеческого сознания, но и Космического или
Божественного синтеза и Космического Сознания, вмещающего в себя сознание
всего земного человечества как океан каплю. Рассмотрим ряд особенностей
понимания синтеза в восточной философии, в которой большое внимание
уделяется духовному синтезу. В одном из писем величайшего философа XX
века Е. Рерих мы читаем: "синтез, или, иначе говоря, озарения духа
- явление редчайшее. Синтез есть накопление многовековых отложений энергий,
выкристаллизованных в течение многих самоотверженных жизней". Здесь
мы видим, что синтез рассматривается как материальная субстанция. Именно
материальность синтеза, пусть и наитончайшая, создает предпосылки для
его научного исследования. Главным условием накопления духовного синтеза
является самоотверженное служение интересам Общего Блага - своей нации,
всему человечеству, Учителю, Богу. Эта идея проходит красной нитью во
всех религиозных учениях. Так, в Новом Завете говорится: "если
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй
за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет
душу свою ради Меня, тот обретет её". Не отрицая огромной важности
духовных практик, можно сказать - без служения интересам Общего Блага
не могут помочь никакие духовные практики, соблюдение постов и молитв.
Атеист, самоотверженно служащий своей Родине, накопляет духовный синтез.
Верующий, живущий только материальными интересами своей семьи или интересами
саморазвития, духовного синтеза не стяжает. Что может означать самоотверженность
для ученого, стремящегося к духовному синтезу? Во-первых, признание
Иерархии. "Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип
Иерархии самый мощный. Каждый явленный сдвиг творится принципом Иерархии".
К сожалению, многие ученые не могут вместить этот великий Принцип, что
напрямую связано с их научной гордыней и самостью. Во вторых - познание
духовных Законов и Принципов Бытия, включая Принцип Общего Блага, и
следование им в своей жизни. "ДУХ - ЕСТЬ ЗАКОН, а Духовность -
есть безукоризненное следование Закону". И, наконец, непривязанность
к результатам своего научного творчества, осознание своего несовершенства.
Осознание того, что полученные ученым научные результаты давно существуют
в пространстве и притянуты, осознаны им в силу устремления и способностей.
Как известно, "ученик, считающий свои достижения, перебрасывает
себя через предел истины". Духовный синтез, обозначенный в Новом
завете как нетленные, т.е. бессмертные, "сокровища на небе",
в восточных учениях также трактуется как бессмертные накопления, хранимые
высшим "Я" человека - бессмертной Божественной Высшей Триадой,
называемой Индивидуальностью или Духом человека (в православии - духом
человеческим). Отсюда следует, что проблема синтеза духовного и материального
требует выхода за пределы традиционных научных взглядов на человека,
отождествляющих его со смертным физическим телом или прахом, требует
рассмотрения сложного состава человека в виде системы тел, расположенных
в разных пространственно-временных континуумах разной пространственной
и временной мерности. К сожалению, применительно к макрообъектам и человеку
мысль современной традиционной науки все еще не выходит за пределы физического
четырехмерного пространственно-временного континуума нашего физического
мира. Медицина все еще физиологична, а психология - эмпирична и является
скорее набором практик, но не теорией сознания. Итак, в восточной философии
под духовным синтезом понимается синтез мудрости, синтез чувствознания,
но никак не интеллектуальный синтез науки или философии. Это означает,
что для познания духовного синтеза необходим выход за пределы ментального
синтеза науки и философии в область метанауки, где философия науки,
философия религии и философия культуры являют единство, а не отдельные
практически не связанные ветви знания, как это имеет место сейчас. В
основе синтеза как принципа объединения противоположных начал лежит
огонь. "Синтез есть понятие огненное и обозначает огненное состояние
сознания". "Никто не может составить мнения о Космогонии,
не изучив огненную стихию". Духовному синтезу как огненному состоянию
сознания в православии соответствует "нахождение во Христе",
"исполнение Духом Святым", вознесение сознания Апостола Павла
"до третьего неба" или постоянное озарение в духе. На языке
психологии этому соответствует состояние не кратковременного, а постоянного
инсайта. В восточной философии - это означает наличие Религаре как связи
с Высшим, подъем или вознесение сознания по планам Бытия и трасмутацию
сознания смертной личности в сверхличное сознанием бессмертной Индивидуальности.
Вознесенное сознание человека объединяет в себе не только физический,
но и астральный, и ментальный Миры в единое целое. Все это известно
и изложено в литературе. Опираясь на сказанное, позвольте перейти к
замыслу конференции. Вначале о замысле названия. Подобно тому, как все
материальные достижения нашей цивилизации есть результат творчества,
синтеза сознания земного человечества, все Сущее есть результат творческого
синтеза сознаний Иерархии Разумных Сил Космоса, иначе называемых Богом
или Иерархией Небесных Сил. И низшим звеном такой иерархической цепи
самоосознающих себя сознаний, способных к самостоятельному творчеству
и синтезу, является homo sapience, человек разумный. Как отдельные клетки
человека образуют его организм, так и отдельные самоосознающие центры
сознаний людей являются "клетками" единого организма Субъекта
более высокого иерархического статуса, являющегося родоначальником или
синтезом рода человеческого. Их имена известны. В православии - это
Адам и Ева (вспомним из Библии: "И нарек Адам имя жене своей: Ева,
ибо она стала матерью всех живущих"), в Каббале - это андрогин
Адам Кадмон или Небесный человек. Адам как Первочеловек Божественен
по своей природе, и его Сознание вмещает коллективное сознание земного
человечества. Развитие Сознания Адама напрямую зависит от развития сознания
всех людей. Ввиду наличия системных взаимосвязей эволюцию сознания человечества
нельзя понять вне эволюции Божественного, вне эволюции сознания Субъекта
более высокого, нежели человечество, иерархического статуса, вмещающего
его в себя как свою часть. Эволюционирует не только сознание, но и материальные
или физические формы, являющиеся оболочками сознания. При этом эволюция
формы не происходит независимо от эволюции сознания, а напрямую связана,
более того - подчинена, ей. Потому эволюция Космоса и эволюция человечества,
эволюция как духовная, так и материальная, могут быть поняты лишь в
рамках коэволюции (т.е. совместной эволюции) Божественного Сознания
Космоса и сознания человечества. На физическом плане это зримо отражается
в коэволюции Природы и человечества - основной идее известной концепции
устойчивого развития. С учетом сказанного становится понятным и название
нашей конференции "Эволюция Космоса и сознания человека (аспекты
синтеза)". При этом идея, скрытая в названии конференции, вмещает
в себя как малую составную часть, идейное содержание известных концепций
глобального эволюционизма и устойчивого развития. Теперь об аспектах
синтеза. Почему сейчас так важно развертывание широкого фронта исследований
именно по проблемам синтеза? Начнем с видимой, надводной части айсберга.
1. Сейчас много говорят и пишут о национальной Идее России, возлагая
на нее надежды по сплочению, единению общества и выводу его из тяжелого
системного кризиса. Россия - многонациональная страна с материалистической
наукой, не признающей Бога, с десятками миллионов верующих различных
конфессий и еще большим числом неверуюших. С приверженцев и противников
общенародной и частной собственности, малой частью богатых, владеющих
большей частью национальных ресурсов, и огромным большинством просто
нищих. Как в таких противоречивых условиях разработать единую национальную
Идею, вот уже более десятка лет пока безуспешно разрабатываемую? Единение
означает единение сознаний, вмещение каждым сознанием идеи синтеза.
Но та же материалистическая наука, отвергая Божественное, не вмещает
понятия коллективного сознания как синтеза сознаний. Каждое сознание
синтезировано. Синтез есть сердцевина, стержень или корень любого сознания.
Вот почему научная разработка национальной Идеи России требует глубокой
проработки теории синтеза, учитывающей Божественное, а затем, на их
основе, теории индивидуального и коллективного сознания. Путь национального
возрождения России лежит через обновление и синтез науки, философии,
религии и культуры, синтез духовного и материального, Божественного
и человеческого. 2. Важнейшей особенностью нынешнего этапа эволюционного
развития человечества является его переход на новый виток эволюционной
спирали, что всегда означает необходимость повышения качества синтеза,
расширение и частичное вознесение сознания. Переходный период является
бифуркацией, точкой ветвления или развилкой, точкой появления множества
разных веток дальнейшей эволюции. Дух каждого человека в это ответственное
время выбирает для себя путь дальнейшего развития на длительный период.
И очень важно, чтобы такой выбор произошел осознанно и ответственно.
Новый Мир как будущая обитель тех сознаний, которые выбрали для себя
эволюционный, т.е. восходящий в сферы Божественного Духа, а не инволюционный,
ведущий вглубь материи, путь развития, не есть нечто однородное. Скорее,
это - слоеный пирог, состоящий из многих обителей в соответствии с качеством
или уровнем синтеза сознания. Вспомним известное: "В доме Отца
Моего обителей много". Качество синтеза и есть тот ключ, который
открывает вход в соответствующий этому сознанию план или обитель Нового
Мира. Божественные Силы проводят большую работу, создавая условия, не
нарушающие свободы воли каждого, чтобы процесс самоопределения людей
в точке бифуркации, процесс расслоения пока еще единого человеческого
потока сознаний на систему отдельных эволюционных потоков, отличающихся
качеством вмещаемого синтеза, проходил как можно качественнее, чтобы
каждый человек на земле сделал осознанный и ответственный выбор и определился:
где он и кто он. "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где
ты?". Сам Господь может только взывать, взывать к ответственности
людей за их выбор, но не может нарушить свободы воли ни Божественного
Адама, ни человека, будущего Творца, созданного по образу Божию. Для
качественной дифференциации потока сознаний должна эффективно работать
система центров притяжения, система аттракторов, учитывающая и индивидуальные
особенности каждого сознания, и его принадлежность к определенному Эгрегору
- научному, философскому, религиозному, культурному, политическому.
Разные варианты единой теории синтеза, от наиболее полной до предельно
упрощенной, и являются такими центрами притяжения для людей науки. Учитывая
доверие людей к науке, такие центры помогут преодолению существующих
барьеров, помогут найти взаимопонимание между атеистами и верующими,
представителями разных вероисповеданий и духовных течений и т.д. И подобно
тому, как изучение иностранного языка способствует лучшему пониманию
родного, это приведет к взаимообогащению, расширению сознания всех участников
такого процесса. Чрезвычайно важно отметить и другое. Только обновленная
и выздоровевшая наука, вместившая весь духовный синтез, способна выработать
ту научную все склеивающую субстанцию синтеза, способную объединить
отдельные и раздробленные до предела даже внутри самих себя эгрегоры
науки, религии, философии и культуры, "склеить" или синтезировать
их в нечто единое. Ситуация, однако, такова, что современная наука крайне
больна, единой теории синтеза нет, как нет и видения той общей картины
синтеза, в пределах которой на земле работают отдельные крупные ученые-синтезаторы.
Каждый из них что-то делает сам по себе, слабо взаимодействуя друг с
другом, не видя целиком общего поля синтеза, на котором он работает.
При этом некоторым из них иногда начинает казаться, что еще чуть-чуть,
и им удастся увидеть все поле. Но этого не происходит, и никогда не
произойдет. Каждый является носителем лишь части общего синтеза, и построить
общую теорию или картину синтеза Дано только сообща. Вот почему разработка
общей теории синтеза и расширение сознания крупных ученых-синтезаторов
в процессе такой совместной работы - важная задача Иерархии. Но решать
эту задачу Она может только нашими общими усилиями, руками тех, кто
сейчас воплощен на земле. Решать, не нарушая при этом закона свободы
воли каждого. 3. Любой мощный скачок в сознании человечества земли,
происходящий при смене Рас, всегда сопровождался потрясениями планетарного
масштаба. Не случайно понятия "Апокалипсис", "Армагедон"
или "Судный День "присутствуют во всех религиях. Причина катаклизмов
- в отсутствии гармонии в коэволюции человеческого и Божественного Сознания
как единой системы. И потому единение сознаний людей в направлении коэволюции
человеческого и Божественного является инструментом резкого сокращения
сроков болезненного процесса Перехода, гармонизации этого сложнейшего
процесса, инструментом значительного смягчения ударов человеческих по
Божественному и ответных автоматических ударов стихии Природы по человечеству,
средством смягчения Божественной и человеческой боли. Для устранения
противоречий в синтезе человеческого и Божественного, где Божественному
принадлежит ведущая роль, и определения нужного для эффективной коэволюции
Божественного и человеческого направления вектора единения сознаний
людей принципиально важно разработать методологию оценки качества синтеза
с позиции Божественного или, что то же самое, Принципа Общего Блага.
Оценка качества синтеза любой идеи, любой научной теории с позиции Общего
Блага - важнейшая, если не основная часть теории синтеза в предельно
широкой постановке. Без проработки научной методологии оценки качества
синтеза все разговоры о единении, национальных Идеях не будут иметь
подлинно научного основания и потому окажутся малоэффективными. Вот
еще одна важнейшая причина актуальности предельно широкой постановки
проблематики синтеза. Для активизации международных исследований по
такому синтезу в предельно широкой постановке необходима международная
общественная организация, в работе которой могли и хотели бы принять
участие ведущие ученые-синтезаторы сферы науки, как материалистической,
так и сферы духа. Оргкомитет предлагает назвать такую структуру международной
общественной организацией "Международный институт синтеза".
В перспективе лестница синтеза такой общественной организации может
охватывать весь диапазон ментального синтеза современной науки, а также
часть сферы духовного синтеза. Для разработки теории синтеза необходимо
наладить, хотя это и нелегко, взаимодействие между синтезаторами сфер
духа и материальной науки. Таков замысел организаторов конференции,
и мы сочли важным предельно открыто довести его до Вас. Теперь совсем
кратко о воззрениях авторов доклада на синтез. Вначале об образном,
художественном представлении сути синтеза. На экране (рис.1) представлены
фотографии эскизов двух еще не до конца написанных картин воронежского
художника Александра Барышникова, отражающие его воззрения на синтез
в образной форме. Отметим, что некоторые из работ этого автора мироточат.
Представленный дракон - это дракон ума человека, мешающий ему подняться
в сферу духа. Синтез представлен центральной вертикальной осью, уходящей
в бесконечность. Это - Божественная ось, и приближение к ней возможно
лишь через вознесение сознания человека в сферу духа, когда физический
ум из хозяина человека превратится в его слугу. Представленные на эскизах
выпуклости - это религиозные, научные, культурные и иные эгрегоры, отдельные
замкнутые образования, пытающиеся постичь суть Божественного синтеза
через создание образований, фрактально подобных центральной оси синтеза,
но ограниченной в своем диапазоне. А Божественный синтез беспредельно
открыт. Замкнутое всегда есть пузырь, и оно не может постичь беспредельной
открытости. Потому без открытости и наука, и религия, и философия, и
культура останутся мыльными пузырями. Пузырями нужными, необходимыми
для эволюции, но все же пузырями, иллюзорными ловушками физического
ума, далекими от Божественной Истины. Принцип Открытости является внутренним,
главным Принципом или сутью Синтеза. Принцип Единого и Принцип Открытости
- по сути одно и то же. Синтез есть живая Космическая Сущность высочайшего
иерархического статуса, связывающая Единое или Божественную Единицу
с Божественной Триадой. В человеческом представлении Синтез бинарен,
связывает воедино два полярных качества. И если внутренним содержанием
или центральным Принципом Сущности-Синтеза является Принцип Открытости,
то ее внешней оболочкой является Принцип Троичности. Если убрать Принцип
Открытости, наступит смерть Синтеза. Если убрать внешнюю оболочку -
Принцип Троичности - Синтезу окажется негде жить. Проводя аналогию с
человеком, можно сказать, что Принцип Открытости есть Сознание, есть
Жизнь, есть Дух Синтеза. Принцип Святой Троицы есть тело, "периферия"
Синтеза, в которой он живет. Именно поэтому во всех религиозных системах
символ Святой Троицы - наиважнейший, и Вселенная, как считается, имеет
источником своего происхождения Святую Троицу. Вот почему можно сказать,
что все Сущее, включая любого конечного Бога, синтезировано еще более
мощным Божественным Сознанием. Даже Абсолют синтезируется. По Принципу
Открытости Синтезы всей цепи Синтезов вкладываются друг в друга. Замыкающего
Верха не существует. Бог как Принцип есть Великое Ничто, не имеющее
Имени и включающее в себя все имена одновременно. Бог есть Открытая
Беспредельность, сердцевина или базисная ось Беспредельной Сущности-Синтеза.
Далее на экране (рис.2) в виде таблицы представлены экспертные оценки
авторов по состоянию целостности семеричной системы тел науки, философии,
религии и художественной культуры. Целостность - одна из важных характеристик
синтеза. Интегральные оценки целостности внутренних и внешних связей
системы тел даны с позиции Принципа Общего Блага. С иных позиций оценки
будут, естественно, иными. В качестве аналогии мы взяли восточную семеричную
классификацию системы тел человека - физическое тело, тонкое тело желаний,
ментальное тело, составляющие нижнюю часть семерицы объекта, и Высшую
Триаду - Атма, Буддхи и Высший Манас (т.е. тела Духа, Высшей Души и
Высшего Разума). Для облегчения понимания православными верующими рядом
приведена распространенная трихотомическая классификация по схеме дух
- душа - тело. Важной характеристикой семеричной системы тел человека,
мостом, соединяющим Верх и Низ, является Антахкарана. Применительно
к христианской трихотомии - это связь между духом душой человеческой.
Из
таблицы видно, что связь с Духом имеет сейчас только религия. Поэтому
союз науки и культуры с передовой частью религии жизненно необходим,
в первую очередь, самой науке и культуре. Научный снобизм в этом вопросе
должен уйти. На следующем рисунке (рис. 2) образно показано состояние
сознаний людей в проекции на шкалу соотношения дух/материя. Видна поляризация
сознаний людей к полюсам духа и материи. Постоянное нарастание ритма
жизни, раскрутка вихря ритма объективно приводит к нарастанию центробежных
сил, разваливающих, дезинтегрирующих любую систему. Для перехода единого
человечества на новый виток своей эволюции принципиально важно преодолеть
образовавшуюся пропасть между духовностью и материальностью, перекинуть
мост и дать возможность людям, тяготеющим к материальности, перейти
по этому мосту. Если этого не удастся сделать, значительная часть людей
полюса материи рискует спуститься вниз по иерархической лестнице сознаний,
перейдя от состояния бездуховного человека к состоянию высокодуховного
животного. Такова цена нашей разъединенности сознаний. Все сущее имеет
уникальное предназначение, и дорог каждый. Теряя в частях, мы теряем
в целом. Для исправления сложившегося необходимо выполнение двух важных
требований: 1. Создать канал с широчайшим диапазоном синтеза (на рис.
3 он имеет вид дельта-функции, расположенной в точке равновесия духа
и материи), по которому может быть спущена вниз субстанция синтеза,
необходимая для восстановления жизнедеятельности деградирующего человечества.
2. Создать механизм ассимиляции поступающей энергоинформации всеми людьми.
Эти важнейшие задачи требуют скорейшего создания организационных структур
планетарного уровня в виде международной общественной организации "Международный
институт синтеза" и международного движения "Единство".
Институт в своей деятельности ориентируется на Высшую Триаду Духа единого
человечества, движение "Единство" - на его нижнюю четверицу
тел. Обе структуры решают общую задачу единения сознаний всех людей
планеты и вмещения духовности, задачу формирования и стабилизации оси
синтеза человечества. И закончить свое выступление позвольте призывом: ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ Уважаемые
докладчики и участники состоявшейся 18-19 декабря 2004 г. Международной
научно-духовной просветительской конференции "Эволюция Космоса
и сознания человека (аспекты синтеза)"! С глубоким уважением Прохоров Сергей Григорьевич, Лебедев Владимир Анатольевич, Ельникова Ирина Анатольевна и Якубинская Алмаз Ханалиевна Контактные данные (г. Воронеж): Лебедев
Владимир Анатольевич, Пишите: oko@eco-rus.com |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2003 г. OKo Логотип: © 2003 г. BaBaKa - http://www.zoo-mif.narod.ru   Карта сайта |